Вспомните свою школу и то, как шла проверка тетрадей.
Обычно в школе во время проверки тетрадок красной ручкой выделяют, подчёркивают и исправляют ошибки ребёнка. А на то, что в тетради хорошо и правильно, во время проверки учителя обычно не обращают внимание.
Когда вы просматриваете тетради своего ребенка, вы тоже, скорее всего, обращаете внимание только на его ошибки и помарки.
Нас приучали к этому в школе с помощью красных исправлений, и дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно (вместо того, чтобы отмечать то, что сделано хорошо).
Вот эта привычка выделять красным плохое, которую мы оттачиваем с самого детства, и которую никак не вытравить из нашего сознания, во взрослом возрасте становится самой частой причиной неудовлетворённости в жизни и неврозов.
На что направлено внимание, то увеличивается и растёт.
С детства всё начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не всё из них служат нам добрую службу.
Только представьте на одну минуту, как бы чувствовал себя ребёнок, если бы открывал свою тетрадь и видел, что там зелёным подчёркнуты и выделены места, которые у него получились хорошо! Где он не ошибся.
Конечно, мы не можем изменить сложившуюся в школах систему оценивания. Но мы можем менять систему оценивания ребенка в семье.
Начните обращать внимание ребёнка в его тетрадях на то, что он сделал правильно, написал и оформил красиво, посчитал, решил верно.
Если он работает в черновике — прямо подчёркивайте и обводите зелёной ручкой то, что правильно.
Даже если вы видите в тетради у ребёнка двойку или тройку, поборите в себе желание разбирать с ним его ошибки и первым делом скажите: «Давай-ка посмотрим, что у тебя тут получилось сделать правильно в этой работе».
Вы также можете попросите ребёнка самого найти в своей работе то, что у него получилось сделать хорошо и правильно.
Если он сам затрудняется — помогите ему. Это очень важный коучинговый подход.
Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено. В первом случае ребёнок концентрирует своё внимание на ошибках.
Во втором случае вы помогаете ему обращать внимание на то, что сделано правильно!
У ребёнка после этого будут совсем другие эмоции, другое восприятие, другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо.
Этот подход творит чудеса. Попробуйте и убедитесь в этом сами.
Внедряя принцип «Зелёной ручки», вы увидите, насколько изменится у вашего ребёнка отношение к домашним заданием и учёбе в целом, насколько он больше начнёт верить в свои силы и стараться.
У него появится видение и понимание, что всё не так уж и плохо и у него получается довольно много и на это обращают внимание.
А значит, есть к чему стремиться.
Используйте принцип «Зелёной ручки», когда проверяете работы вашего ребёнка.
Результаты вас порадуют!
Полезно и о жизни

7 причин почему цели не работают.

Нет срока — нет цели!

О благодарности

3 практики для Счастья

Проверь себя на взрослость.

9С — меньше стресс.
